От товара, приобретенного в интернет-магазине, в том числе в рамках «черной пятницы», можно отказаться в любое время до его получения или в течение 7 дней после, если сохранен его товарный вид и потребительские свойства.
Это правило не распространяется только на лекарства, говорится на сайте Роспотребнадзора.
В связи с проведением маркетплейсами и интернет-магазинами акций распродаж «Черная пятница» Роспотребнадзор решил напомнить россиянам об особенностях покупок в интернете.
Проверяйте цену. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара — стоит запросить у продавца данные о подтверждении соответствия товаров (услуг) требованиям безопасности.
Обратите внимание на стоимость доставки, поскольку большая скидка может быть достигнута за счет дорогой доставки.
Выясните сроки доставки - они должны быть согласованы с покупателем. В случае покупки товара через агрегаторы, если он не будет доставлен в срок, покупатель вправе потребовать вернуть деньги
Продавец обязан передать товар покупателю в установленные сроки. Если он задерживает отгрузку или доставку оплаченного товара, то потребитель вправе потребовать неустойку (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
При этом не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг.
Проверка качества и консультирование по выбору продукции не считаются дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, необходимо помнить, что заявленный производителем гарантийный срок не может быть сокращен и продавец должен сообщить о нем до приобретения товара.
Зачастую так называемые программы страхования или иной «защиты покупателя» дублируют закрепленные законом обязанности продавца или производителя (например, включают в себя обмен товара на качественный или его ремонт).
Стоит помнить, что покупатель имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента получения в случае, если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки.
Если же Вам отправили некачественный товар, то следует вернуть его сразу же по возможности — так продавцу будет легче решить проблему.
В заключении Роспотребнадзор написал:
«Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании».